Топ-100 Великий доктор царь Давид - Израильский институт психосоматики

Великий доктор царь Давид

Комментариев к записи Великий доктор царь Давид нет

Поделиться в социальных сетях
Как-то раз, уже проживая в Израиле, во время чтения псалмов мое внимание привлёк следующий стих: «Потому возрадовалось сердце мое, и поднялась слава моя и также плоть моя будет прибывать в спокойствии». (16:9) У меня возникло предположение:  а что, если это не перечисление трех различных вещей, а описание последовательности? Два термина из трех в этом предложении мне знакомы. «Сердце мое» явно символизирует эмоции, а «возрадовалось» не оставляет никаких сомнений в этом. Также очевидно, что « плоть моя» — символ физического тела, организма. Мне не знаком термин «слава моя». Что значит, что она поднялась? Если здесь речь идет о росте уважения ко мне в глазах окружающих, то неужели для этого достаточно лишь хорошего настроения? И неужели состояние моего организма так сильно зависит от уважения ко мне? Попробуем для решения нашей задачи наложить анализируемое нами предложение из псалма на аналогичную часть психосоматической цепочки. Сердце мое —<  Слава моя —< Плоть моя Эмоция        —<      Энергия   —< Тело Тогда мы получаем соответствие «Слава моя» и «Энергия», а смысл фразы «и поднялась слава моя» — «я почувствовал прилив сил» . Подробнее о связи слова «Кавод» с энергией в человеке читайте в кн. « Тикун а-Брит», раздел « Комплексный подход царя Давида» , а сейчас я поделюсь с вами впечатлением от одного из посещений музея « Яд ва-Шем». Это было примерно в 1997 – 1998 году, задолго до большой реконструкции музея. Один зал был построен только из фотографий. Начинался он с фотографий издевательств молодых нацистов над подловленными на улицах немецких городов одинокими евреями, потом фото массовых уничтожений во время войны. Экспозиция заканчивалась большой фотографией колонны немецких военнопленных, которую охраняли несколько солдат в английской форме с шестиконечными звездами на рукавах и с винтовками в руках. Стоя возле этой фотографии я подумал, что обвинение некоторых европейских интеллектуалов евреям «что сами шли, как скот на бойню, что могли сами толпой пойти на своих убийц и, тогда погибли бы единицы, а остальные спаслись бы», я могу сейчас адресовать этим пленным немецким солдатам. Что им мешало пойти толпой на этих несколько еврейских ребят с ружьями (даже не с автоматами) в руках? Ну, скольких можно застрелить из ружья из идущей на тебя толпы? Но тогда возникает другой вопрос: что изменилось в этих солдатах, которые недавно  почетным маршем прошли по всей Европе, а сейчас сами, как овцы, подчиняющиеся командам нескольких еврейских пастухов? Я для себя ответил так: то, что в них изменилось – это их внутреннее состояние, именно то, что описывает слово «Кавод». В 30-ых – начале 40-ых  годах ХХ века это внутреннее ощущение подъема принесло им волну легких побед, в конце войны в них самих уже всё внутри опустилось. У евреев было наоборот. Эти ощущения чисто энергетические и напрямую зависящие от эмоционального состояния ( см. психосоматическую цепочку). Но вернемся к стиху из псалма. Слово «Потому», с которого он начинается, явно связывает его с предыдущим текстом. Там царь Давид обращает к Б-гу свои мысли. Общее настроение их очень позитивно. Хочется выделить следующий стих: «Благодатная участь выпала мне, мой удел хорош для меня» (16: 6). Учитывая объективно тяжелую жизнь царя Давида очевидно, что мы здесь явно сталкиваемся с позитивным нарративом (narrative ) . Если мы сформулируем это коротко как МЫСЛЬ, то получаем психосоматическую цепочку в целом и позитивном виде. Я не берусь утверждать, что сам царь Давид осозновал сказанное собой именно в такой форме, (хотя, конечно, хочется приписать это великому человеку), но я верю, что сказанное ба Руах а-Кодеш несёт в себе Б-жественную Мудрость вне зависимости от того, понимал ли сказавший абсолютно все грани сказанного им. Ещё очевидно, что по Воле Б-га эти слова переведены почти на все языки мира и доступны любому человеку на земле. Скорее всего, этот псалом является самым древним текстом на Земле, в котором целиком сформулирована психосоматическая цепочка. Для сомневающихся приведу несколько цифр: Лао-Цзы, первым изложивший учение  о Дао, жил в 579 – 499 гг до н.э. , Гиппократ  460 – 370 гг до н.э. , а царь Давид уже в 868 г до н.э. захватывает Иерусалим. *Надо отметить, что в ТаНаХе есть и другие слова, описывающие внутреннее состояние силы человека. Одним из наиболее ярких примеров может служить игра слов с корнем חיל. Когда это читается как «хаиль», это говорит об ощущении прилива сил, мощи, внутреннем подъёме, как в «אנשי חיל», «אשת חיל» и т.п. В других случаях это читается как «хиль» и описывает ощущение трепета, страха, уязвимости, когда всё внутри опустилось. Пример: «трепет ( חיל) объял жителей Плашет». ( Шмот, 15:14)
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading...

Израильский институт психосоматики