Топ-100 Супружеские программы евреев, христианских и мусульманских народов - Израильский институт психосоматики

Супружеские программы евреев, христианских и мусульманских народов

Комментариев к записи Супружеские программы евреев, христианских и мусульманских народов нет

Поделиться в социальных сетях

Согласно еврейской традиции Ишмаэль является прародителем исламской цивилизации, а Эсав – христианско-европейской. Евреи называются потомками Яакова, а Ицхак, будучи отцом Эсава и Яакова, послужил причиной схожести идеалов семьи у европейцев и евреев.

Рассмотрим персонажей Торы в порядке их рождения.

Первый ребенок у Авраама был Ишмаэль, которого родила Агарь. Какие отношения между родителями видел маленький Ишмаэль и в каком виде они дошли до наших дней?

Супружеская программа мусульманских народов
אבות (авот, букв. отцы) בנים (баним, букв. сыновья)
1. Авраам – хозяин, Агарь — наложница 1. Муж – хозяин. Отношения по типу Бааль и Иша
2. Сара дала ее Аврааму 2. Старшая жена — хозяйка
3. В Торе нет диалогов ни Авраама с Агарью, ни Сары с Агарью. Она воспринимается не как субъект, а как объект. Ее мнение и желание не учитывается. Имя жены Ишмаэля в Торе не приводится ввиду малозначительности. 3. Жена не личность
4. Родила сына – поднялась самооценка 4. Ценность жены измеряется пользой от нее
5. Муж выгнал, потом общался с сыном, может и ее навещал 5. Разведенная не имеет больших шансов на семью с другим мужчиной

Супружеская программа Ицхака, праотца европейцев (на уровне идеи) и евреев (на уровне идеи и генетики)

Общее в супружеских программах христианских народов и евреев
אבות בנים
1. Авраам и Сара, любовь 1. Отношения по типу Иш и Иша
2. Он занимается мужчинами, она — женщинами 2. Соратники
3. Египет и Грар: она не предала его, не воспользовалась случаем стать женой фараона или царя. Он не пытается иметь детей от другой женщины 3. Преданны друг другу
4. Она дает ему Агарь для исполнения пророчества о потомстве Авраама, он дает ей власть над возгордившейся служанкой 4. Каждый чувствителен к личной боли другого
5. Вместе захоронены в пещере Махпела 5. Навеки вместе

Как идеал семьи это сохраняется в воображении европейцев, но, как мы сейчас увидим, Эсав вносит свои изменения в семейную программу.

Отличительные черты супружеской программы христианских народов
אבות בנים
1. Когда Эсаву исполнилось 40 лет, он женился на Йеhудит и Босмат 1. Женятся обычно в том же возрасте, что и родители, но на ком хотят. Не учитывается мнение родителей. Не важна национальность жены
2. У Ицхака была одна жена, у Эсава — три 2. Поиск различного опыта в отношениях, но не поиск чистоты
3. Ицхак ввел Ривку в шатер Сары…и полюбил. Про Эсава не сказано «полюбил» 3. О любви много говорят, но обычно удается построить более грубые отношения
4. Увидел, что кнаанейки расстраивают отца. Взял Махалат, дочь Ишмаэля 4. Жены с разными семейными программами, но не с такой, как у родителей

Яаков стремиться сохранить супружескую программу родителей, но реальность вносит свои коррективы.

Отличительные черты супружеской программы евреев
1. Ицхак и Ривка любили друг друга. У Ицхака не было другой женщины. Яаков думал только о Рахели, получил еще троих. 1. Мечты о чистой любви сталкиваются с реальностью, но любовь в жизни все же присутствует
2. Отец – голова, мать – шея ( в смысле, что голова видит, куда шея поворачивает ) . Яаков наследует поведение Ривки ( Бр., 27:41-28:3 ; Бр., 31:1-16 ) , он помогает женам прийти к тому решению, которое у него уже есть 2. Неконфликтность, но целеустремленность еврейского мужа
3. Стеснительность: Авраам только перед Египтом обращает внимание на красоту Сары, Ицхак стесняется спросить отца напрямую по дороге на Акеду, Яаков стесняется проверить невесту 3. Стеснительность – характерная еврейская черта

Как мы видим, есть некоторые черты, которые дошли до наших дней. Есть еще один важный момент: Ицхак не только проговаривает Яакову возможность поддержания супружеской программы родителей, но и ставит наследование благословения Авраама и земли Израиля в зависимость от нее:

«И призвал Ицхак Яакова, и благословил его, и заповедал ему, сказав ему: не бери жены из дочерей Кнаанских. Встань, пойди в Падан-Арам, в дом Бетуэля, отца матери своей, и возьми себе оттуда жену из дочерей Лавана, брата матери твоей; и Б-г Всемогущий да благословит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов; И да даст тебе длагословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобой, чтобы тебе наследовать землю пребывания твоего, которую Б-г дал Аврааму»

( Бр. 28:1-4 )

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Loading...

Израильский институт психосоматики